Биржа ссылок - система для купли/продажи ссылок на сайты, организованная по принципу товарной биржи. Биржи ссылок используются для продвижения сайтов оптимизаторами с одной стороны, а так же заработка в Интернете владельцами сайтов - с другой.

Одним из факторов, влияющих на позицию сайта в поисковых системах, является количество и качество внешних ссылок на сайт. Одним из наиболее эффективных инструментов для наращивания ссылочной массы сайта являются т. н. биржи ссылок. Количество пользователей такими системами постоянно растёт.

Поскольку для получения ощутимого эффекта необходимо достаточно большое количество внешних ссылок (от нескольких десятков до нескольких тысяч), необходим инструмент для автоматизации их размещения. Биржи ссылок являются альтернативой ручному обмену ссылками.Стоимость той или иной ссылки зависит от параметров страницы, с которой продают эту ссылку и может колебаться от одного цента до нескольких сотен долларов в месяц. Такими параметрами являются:

* Уровень вложенности страницы (главная, 2-й, 3-й и т. д.)
* Тематический индекс цитирования сайта (тИЦ)
* Google PageRank страницы размещения
* Количество исходящих ссылок со страницы
* Качество страницы и сайта в целом
* Тематика сайта
* Возраст домена
* Наличие фильтров наложенных на сайт поисковыми системами
* Качество места предоставляемого для размещения ссылки (чем выше к началу страницы, окружение другими ссылками и прочее)
* Наличие сайта в каталогах DMOZ, YACA
* Уровня домена
* Зоны домена

Цену той или иной ссылки устанавливает веб-мастер с учётом вышеизложенных параметров. Оптимизаторы скупают ссылки с сайтов по наиболее приемлемым для них ценам.

 


   - Биржа Sape
   - Биржа SetLinks
   - Биржа LinkFeed
   - Биржа Mainlink
   - Биржа TrustLink
   - Биржа ProPage