Большое русское кино

 

1960 год, Никита Сергеевич Хрущев в США. Его встречу с президентом Кеннеди снимают на удивление тихие камеры, которые даже не трещат, в начале, Никита Сергеевич на это внимания даже не обратил, но через несколько минут помощник президента внес в комнату бабины с незнакомой пленкой, которую вставили в незнакомый аппарат. Начался фильм об их встрече, глава очень удивился - это было видео, новый прорыв Американской технологии.

Вернувшись в страну, Никита Сергеевич вызвал самых лучших «умов» и дал наставление: догнать и перегнать. Никита Сергеевич даже не представлял, какой миной замедленного действия станет русская версия зарубежного видео.

Важнейшим из искусств для человека является кино, в ближайшие годы, в русском кино, как ни крути, что-то, да и произойдет, случились очень важные перемены, поменялась система распределения средств на производство фильмов, государство само определило компании, чьи проекты будут финансироваться, создан фонд, экспертная комиссия, попечительский совет, снимать будут и некоторые проблемы - это безусловно решит.

Большое кино сегодня доступно только жителям больших городов, в городках, а тем более в поселках, нет кинозалов. В советское время, основной статьей доходов регионов была торговля и кино, в местный бюджет уходило половина, с продажи билетов, теперь картина иная, в провинцию фильмы не возят, а основную прибыль с показов в мегаполисах забирают кинотеатры. Кинотеатры берут половину, дистрибьютор берет пятнадцать двадцать процентов, а процентов тридцать, тридцать пять остается производителю, т.е. для того, чтобы его картина окупилась, она должна собрать в 2,5 в 3 больше, чем она стоила. Кстати, Интернет сегодня предлагает многое – вы можете смотреть фильмы онлайн в хорошем качестве бесплатно. Конечно, это не на руку производителям кино.

Не хитрый расчет рисует печальную картину рынка в стране, нет, было бы еще кино, как конфетка, а то ведь зритель сегодня предпочитает, Голливуд. Художники в раздумье.

Такие понятия, как ритм, монтаж, композиция кадра, композиция эпизода, просто, люди, которые не имеют об этом не малейшего понятия, берутся делать фильмы.

Хорошее кино, не должно быть скучным, даже если это очень высокого уровня режиссер и у него очень изысканный язык, он все равно должен быть доступен, и зрителю, и специалисту.

Сегодня победа даже в самых серьезных конкурсах не обеспечивает картине, счастливой встречи со зрителем. Есть и молодые, и могут даже если захотят, но их творения не всегда доходят до главного, до зрителя, последние в свою очередь, так и останутся при своем мнении, что кино в России, пока нет.